Урбанистика: городское планирование

Комплексное и междисциплинарное изучение города – новая парадигма в образовательной сфере. Участвуя в конкурсе, Вы сможете взглянуть по-новому на процессы и повседневную жизнь, которые происходят в Вашем городе.

Про конкурсную работу

Ожидаем от Вас исследовательские работы, которые могут содержать элементы проекта или практического решения городских проблем. В работе нужно ответить на ряд вопросов. Какие уже проводились исследования по выбранной проблематике? Какие существуют концепции о предлагаемых объектах, в чём их плюсы и недостатки? В чём преимущества вашего предложения? В какой части города вы планируете разместить ваш объект?

Формат исследования позволит школьнику заняться исследовательской работой о городе, особенностях организации жизни людей в городе, познакомиться с исследовательскими методами изучения города как комплексной и сложной системы, так и отдельных её элементов.

Про темы

Темы могут быть связаны как с изучением социально-экономических и экологических аспектов развития городов, так и с изучением социологических аспектов жизни в городе, особенностей поведения жителей,  специфики пространственной организации территории города, сравнением (по определенным параметрам) различных территорий города и т.д. Вы можете придумать свою тему и преступить к следующему шагу – поиску литературы и аналогичных исследований.

Про вдохновение

Чтобы посмотреть разнообразие тем, можно ознакомиться либо с перечнем выпускных квалификационных работ магистрантов, либо с предложениями по темам и направлениям исследований, которые предлагают преподаватели.

Для поиска вдохновения вам поможет сайт журнала «Городские исследования и практики».

Про ошибки

Исследуя город, нет выигрышных или проигрышных тем, – есть отсутствие информации и данных, и тогда Ваше исследование будет нерепрезентативным и субъективным.

Не забывайте проделать обзор и критический анализ литературы и исследований по схожим проектам. Чтобы оценить значимость проделанной Вами работы, ответьте на вопросы. Что нового Вы привнесли в существующие исследования? Какие достоинства и недостатки есть в предыдущих работах, а в Вашей? Какие допущения сделали Вы? И что уникального в Вашей работе?

Методические рекомендации, вебинары, маршрутная карта, менторская поддержка