Медиакоммуникации

Мультимедийная история или «лонгрид» (от анг. Longread — «длинное чтение» — форма рассказа истории в сети Интернет с помощью текста с добавлением фото, фоторепортажа, видео, подкастов (звуковых записей) и интерактивных элементов. Термин пришёл из американской журналистики. В 2012 году лонгридом с приставкой «мультимедийный» впервые назвали конкретный визуальный формат. У формата отличная от основного сайта вёрстка и особая структура построения истории. В этом формате впервые фото и видео — не иллюстрации, а самостоятельные элементы материала, рассказывающие определенную часть «истории».

Первым мультимедийным лонгридом стал проект Snow Fall, который опубликовал The New York Times. Сегодня определение «лонгрид» и форма подачи информации, которая сочетает в себе самые разные платформы (видео, текст, фото, аудио, интерактивные элементы) активно используется в современной журналистике.

Участвуя в конкурсе проектов «Высший пилотаж» по направлению Медиакоммуникации, школьник сможет попробовать себя в новом жанре онлайн-журналистики и посоревноваться с такими известными проектами как Snow Fall и The Fire Storm.

Партнёры

Партнёром конкурсного направления является компания «Татнефть», которая активно ведет свою работу в рамках экологичности, сохранения экосистем суш, снижения углеродного следа, активно участвует в реализации национальных проектов в области развития человеческого капитала, реализует программы и проекты по поддержке науки, образования. Представители компании желают участникам отборочного этапа и попасть в число лучших  и пройти  в заключительный этап!  До встречи на защитах!

Партнером конкурсного направления «Медиакоммуникации» является Tilda — платформа для создания сайтов, интернет-магазинов и посадочных страниц. Тильда позволяет создавать проекты профессионального уровня без знания кода. Желаем успехов на заключительном этапе!

ООО «Газпром ВНИИГАЗ» — головной научно-технологический центр ПАО «Газпром». Приоритетной задачей компании является поддержка не только молодых специалистов, но и студентов профильных ВУЗов и школьников, которые хотят связать свою профессию с наукой. Институт регулярно поддерживает молодежные сессии и конкурсы, наши эксперты с удовольствием делятся своим опытом и знаниями, дают экспертную оценку. Мы уверены, что участие в подобном конкурсе — отличная возможность заявить о себе среди представителей ведущих Российских компаний.

Про конкурсную работу

На конкурс представляется мультимедийный проект на одну из предложенных тем. Мультимедийный проект должен быть выполнен в форме мультимедийного лонгрида с обязательным интерактивным элементом: таймлайном, интерактивной картой, интерактивным изображением, опросом, инфографикой и др.

Участники конкурса имеют возможность проявить творческий потенциал и способность к образному мышлению и творческому самовыражению, умение анализировать, собирать и систематизировать информацию, уровень общекультурной подготовки, навыки производства медиаконтента, навыки устной коммуникации и самопрезентации.

Про темы

Темы для проектов сформулированы широко. Выбирая конкретную тему, не нужно стремиться создать сайт города или рассказать про весь школьный день от начала до конца. Попробуйте выбрать один главный элемент, что-то очень важное и расскажите вашу историю именно об этом. Поразмышляйте над углом подачи, возможно, вы построите рассказ об одном дне, опираясь, к примеру, на меню школьной столовой. Старайтесь выбрать тему и историю, которые вам близки и которые вы хорошо знаете и можете рассказать так, чтобы заинтересовать других.

Методические рекомендации, вебинары, маршрутная карта, менторская поддержка